Права и обязанности пациента

Памятка для пациента

Права, обязанности, ответственность пациента

 

Уважаемый пациент (законный представитель пациента)!

 

В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации при обращении за медицинской помощью и ее получении Вы имеете право на:

  • уважительное и гуманное отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
  • выбор врача и выбор медицинской организации;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • допуск адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

Действительное обеспечение и защита прав пациента предполагает соблюдение пациентами соответствующих обязанностей.

 

В нашем медицинском центре к основным обязанностям пациента относятся следующие:

 

  • соблюдать внутренний распорядок медицинского центра;
  • заботиться о сохранении своего здоровья, не совершать действий, наносящих ущерб (вред) своему здоровью и здоровью других пациентов;
  • уважать права других пациентов, медицинского и обслуживающего персонала;
  • информировать медицинский персонал в случае непониманияили неполного понимания предстоящего вида медицинского вмешательства;
  • соблюдать режим лечения, правила поведения пациента в учреждении (правила внутреннего распорядка для пациентов); приходить на прием к врачу и на процедуры в назначенное время, а в случае опоздания ставить об этом в известность врача или средний медицинский персонал учреждения; выполнять предписания врача; своевременно сообщать врачу о прекращении назначенного лечения, об обращении к другим врачам по поводу возникших новых проблем; при возникновении любых осложнений или отклонений, возникающих как в процессе оказания медицинских услуг, так и после оказания, немедленно извещать о них медицинский персонал медицинского центра;
  • в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинские осмотры, а при наличии заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

 

Нормами гражданского законодательства определяются следующие формы ответственности пациента, возникающие при оказании ему медицинской помощи:

  • пациент (законный представитель пациента) не может злоупотреблять принадлежащими ему правами в ущерб законным интересам других лиц (ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • пациент (законный представитель пациента) возмещает ущерб, причиненный им учреждению здравоохранения (ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации).
    • Просим Вас обратить внимание, что согласно ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ) необходимым предварительным условиеммедицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителяна медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
    • В связи с чем медицинская помощь оказывается при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителяв обязательном порядке, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ.
    • Необходимую Вам (представляемым Вами) медицинскую помощь в нашем Центре оказывает высокопрофессиональный внимательный медицинский и обслуживающий персонал.
    • В случае нарушенияВаших прав Вы можете обратиться устно или письменно:
  • администрацию медицинского центра;
  • страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам страховой полис, если медицинская помощь оказывалась в рамках добровольного или обязательного медицинского страхования;
  • профессиональные медицинские ассоциации;
  • общества защиты прав пациентов и потребителей;
  • другие досудебные и судебные инстанции защиты Ваших прав.

 

 

С уважением, Администрация ООО «ЦЕНТР ИНТЕГРАТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ «СОЛНЕЧНЫЙ»